Главная » 2006 » Апрель » 26 » Различие
3:47 PM
Различие
"Умножая познания, умножаешь скорби". Скорби вызваны осознанием во-первых,что изменить этот мир ты один не в силах и во-вторых, что так устроено свыше; чтобы не было этих сил. Внешнее лишь служит материалом для внутреннего. Это внешнее тоже ограничено сам материал может быть иным. Что делает человек, чтобы исследовать (читай - познать) другую форму и содержание внешнего материала? Он придумывает приспособления - приборы, которые по сути заменяют ему органы чувств его тела. Для познания внутреннего их достаточно только для того, чтобы переступить границу ограничивающую его мыслительную способность. За этой границей человеку открывается вечность. Одно дело говорить о ней находясь перед чертой (границей) и совсем по-другому будучи в пределах вечности. До границы - это разговор о тайне, о непонятном, но уже предполагаемом;
после неё - это попытка объяснения самой тайны, того самого предполагаемого, но уже ставшего фактическим т.е. действительным.
Другая действительность. Другая потому, что в ней нет прежних заблуждений и предположений. Сделав шаг за эту границу ты ожидал, что они (заблуждения и предрассудки) не покинут тебя и вдруг ясно понял, что их больше нет. Что здесь им нет места. Вся твоя жизнь выстроенная тобой на каких то основах и правилах, которым ты следовал, оказалась лишь нарисованной картинкой, лишь образом внешнего мира отражённом в твоём внутреннем "я" и в этой новой действительности. Глядя на свои совершённые поступки оценка которых была высока и за которые даже испытывал гордость перед самим собой, понимаешь как мало они значат
здесь во внутреннем их выражении. Интересное следствие - вечность
начинается внутри нас. Внутренняя, я имею ввиду подлинно внутреннюю жизнь, которую сформулирую как жизнь духа человека и установлю её основное отличие от не подлинной в том, что в первой ты осознал свою цельную сущность (природу) осознал то, что направляет тебя и руководит тобою и как это происходит, а во второй ты ещё продолжаешь оценивать одни следствия вместо причин, то есть эмоции, которые суть только следствия самих чувств. Да, ты внутри себя, да, ты ощущаешь свою сущность (природу), но ощущение это пока не полное, без связи с самим твоим внутренним "я" или назову его твоим внутренним двигателем, или по-
человечески, руководителем (читай духом). Во-втором случае человек находясь внутри себя находится и общается со своею душою. Именно она является кладезем или складом всех чувств и их эмоций. Но она слепа, а следовательно слеп человек в том, чтобы научить его управлять ими.
Когда говорят: это человек с большой душой, или большой души - значит
подразумевают в нём наличие каких-то чувств, как правило их множества и только. Я думаю, что когда говорят так, ещё совсем не значит, что подразумевают одобрение или восхищение какими либо его поступками. Одно дело обладать, и другое использовать то чем обладаешь. Действие выражается во внешнем, которое видимо другим людям и есть само по себе продукт, или результат, твоей внутренней работы. Если достигается цель, то это называют великим или случайным в том случае, когда это достижение цели проявлено во внешней своей форме, а следовательно видимой другим людям. Но сколько достигнуто целей очень многими людьми о которых (целях) человечество ничего не узнало, то есть без их внешнего выражения, по-простому, обнародования. Почему так происходит?
Потому что нет предела в совершенстве как самих целей так и способов выражения достижения их; иногда основным способом остаётся как раз внутренний. "Да просветится лицо твоё пред человеки" - это то, что принято называть, во внешнем, озарением. Грустью, печалью, скорбью и тоской веет от этой мысли. Почему же не дать другим людям того, что так ясно уже самому? Ведь это хотел сделать Заратустра. Причина здесь в том, что люди не готовы принять этот дар. Отсюда такая скорбь абсолютно у всех пророков. Тогда разумно предуготовить людей к нему (дару), это уже служение, что мы видим в пророках, мыслителях. Дар - внутреннее управление самим собою или одним словом произволение. Как часто из
этого слова выходит совсем другое - произвол. Стоит ли объяснять чем он
заканчивается для человека, - самыми тяжёлыми последствиями в его внешней
жизни.
Итак душа является хранилищем где собраны все знания человека о жизни. Как отличать их между собой? Вот это и делает совесть в каждом из нас. Совесть - это механизм души с помощью которого мы отличаем потребное от непотребного. Это своего рода вкус и запах только для внутреннего свойства жизни. Интересный вывод, а не является ли тогда совесть предохранителем от повторной ошибки, которую допустил наш прародитель Адам, съев яблоко, которое было благо на вид, а значит запах и вкус?
Это уже богословие.
Вкратце сказав о душе. Перейдём теперь к тому, что подвигает нас на великое. Без чего мы навсегда остались бы только душевным человеком, тем, кто умеет отличать потребное от непотребного и сообщать людям то, что будет воспринято ими немедленно. Сформулируем это великое - то, что будет воспринято людьми не сразу, а позже. Давайте разделим душевное и великое ещё с одной стороны. Первое не несёт изменений во всё время нашей жизни и по-большому счёту отвечает такой формуле: жить, пока жив; второе отвечает на вопрос о смысле жизни и смерти, и выражается формулой: жить вечно. Что ж, для первого (душевного) нет препятствий; каждый рождённый в наш мир проживёт в нём более или менее счастливо в душевном его выражении, то есть, постоянно будет испытывать то беды, то радости. Только и всего?! Он ничего не изменит ни в себе ни в других людях ничего не объяснит им о их жизни, так как сам ничего не узнает о
ней. И в конечном итоге всё, что он скажет о жизни будет пара-тройка острот в адрес каких-либо поверхностных её проявлений. Трудно оценить кто достоин большего сожаления то ли сам этот человек, то ли другие люди, близкие, знакомые и совсем не знакомые ему, которые может быть надеялись услышать от него ответы на более серьёзные вопросы и может быть даже задавали ему их.
Второго, того, кто попробует ответить на них, ждут гораздо большие трудности, порой они покажутся ему пределами его возможностей, но само необъяснимое поможет ему преодолеть их. Тогда он узнает истинное счастье, которым дорожат более, чем жизнью в этом мире. Что же отличает их друг от друга? Я отвечу: беспредельность (умоляю, не путайте с беспределом) второго и ограниченность первого. Конечно, Вы скажете, что разумное ограничение бывает весьма полезно. Я соглашусь с Вами и не стану отрицать очевидное. Наше познание ступенчато. Речь о том, что объяснение непонятного можно получить только на следующей расположенной чуть выше ступеньке; дело каждого из нас либо двигаться выше,
остановиться, или вовсе, сойти вниз. Такую возможность люди называют мудростью. Но будьте осторожны, не путайте такую ограниченную мудрость с истинным её пониманием - совершенством.
Просмотров: 721 | Добавил: Piko
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Об этом сайте

Душа. Духовность. Библия. Христианство. Православие, другие конфессии. Религии мира.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930