4:20 PM Знание |
Знание. Когда приходит на ум это слово, всегда вспоминаю цитату прочитанную мной в фойе обычной, средней, школы: "Жизнь сурово спросит не то, что ты знаешь, а то, что ты можешь" и подпись, - Карл Маркс. Её привёл я здесь автоматически, как говорится, "к слову". Знание очень важно для человека, ибо раскрывает глубины мироздания. Знание человека о себе самом, безусловно, необходимо, чтобы сориентировать себя к нему (мирозданию); результатом будет мировоззрение. "А-теизм", или "Теизм"? Вот конечный итог всех накопленных человечеством знаний, в том числе и чувствознаний. В сущности знания, как "о", так и "само" лишь набор инструкций. Выраженные во внешней форме они называются предметами: математика, физика, химия и др., а во внутренней форме - это чувства, систематизированные в специальные разделы: мораль, этику; а также различные кодексы: бусидо, гражданский и др.; под общим названием - нравственность. Вера ведь тоже является знанием, только более полным, потому что содержит в себе откровение, или сообщённую человеку благодать. В её свете слова "Знание" и "Чувствознание" приобретают совсем другой смысл. Согласитесь! Смысл "ведения", или познания не как процесса, а как достигнутого промежуточного результата. Да, соглашусь, ещё совсем слабого , но при дальнейшем движении, на пути веры, он увеличивается стремительно. Как приходит к нам вера и почему вера наиболее полное знание? В ответе на первую часть вопроса, скажу: «вдруг». Напомню всем несколько выражений: - «случай – это случай; два – тенденция; три – непознанная закономерность». Значит, случай – это показатель (index) Знания. Вывод: такое Знание не полное т.к., включает категорию «непознанное». - «никогда не говори: случай, ибо нет ничего случайного». Значит случая – нет в вере-знании (ведении). Вывод: Ведение – полное Знание. На вторую часть вопроса ответить мне одному будет не по силам, а вот нам всем вместе – может: Да?! Я, конечно, приведу аксиомы (См. выше) и догматы (См. ниже) отвечающие на данный вопрос, но один растолковать их и наиболее полно выразить в слове вряд ли смогу. - «умолю Отца, послать вам Духа Святаго, который научит вас всякой истине». Войти в общение с Ним можно только посредством веры; ведение всякой истины – это дар Его человеку. Дар подаётся через таинства (sacramentum). В самом таинстве сообщается особенная благодать, освящающая человека через чувственные элементы (вода, миро и др.) и священные действия (произношение молитв, каждение и др.); способы сообщения благодати верующим установлены самим Богом и предоставлены для совершения особенным, поставленным на то лицам (церковной иерархии); таких способов низведения известных благодатных даров на верующих только семь. Пример: царь Соломон просил у Бога – ведения; он получил его и люди назвали его самым мудрым из их числа, потому что не видели его мудрости ограниченности присущей их знанию (человеческому) её (мудрости). - «мы (верующие) верою разумеваем». Вера является продуктом Знания и потому необходимо содержит его в себе. Но продукт этот является и приспособлением (прибором) с помощью которого человеку становится доступна способность - ведение следующей области знаний – божественных. «Приспособление» и «прибор» надо понимать так, что сам (весь) человек становится им, ибо говорят: «человек стал верующим», т.е. он стал таковым всецело. Теперь это (всё вышесказанное) языком богословия: человек получил через сатану Знание – Добра и Зла. И поскольку сатана – Зло, то знания о зле преобладают в жизни. Сравните малое число имён добродетели и бесчисленное множество имён порока. Сравните, уже признано, что история человечества в его развитии – это история войн. Все человеческие знания работают на милитаризм. Жизнь человека с таким Знанием это страдание личное и окружающего его мира (природы). Вывод очевиден: такое Знание-страдание (помните: «Умножая познания, умножаешь скорби») и человек понимает (разумевает, осознаёт), что такое состояние жизни неправильно, неистинно. Должно быть другое Знание-добра, которого он начинает искать и находит внутри себя, через внутреннее он творит (выражает) его во внешнем. С познанием Добра и Зла человек узнаёт, что нынешняя его природа не была таковой от начала времён. (Нельзя же, всерьёз, считать временем – мотание кругов Земли вокруг Солнца :-)) ). Далее человек узнаёт о себе и мире уже через откровение (благодать), ибо он стал способен воспринимать Его (Её) с помощью веры (ведения). Или ещё, чуть, по-другому: узнать сам их (знания божественные) и о них человек не в состоянии, он лишь готов к их восприятию, ибо открыл в себе способность - ведения (может быть это имеется в виду в Агни-Йоге под термином «расширения сознания»). Через эту свою способность (веру-ведение, или просто веру) человек и получает откровение (благодать) божественного, полного, знания. Здесь ему открывается вечность. - Откуда мы? - Мы не со звёзд прилетели, мы пришли из вечности и уйдём в вечность. Теперь о «вдруг». Дело в том, что вера всегда приходит к человеку вдруг. Расшифруем: В – Друг. Приход веры – это живой опыт для человека. |
Просмотров: 732 | |
Всего комментариев: 0 | |
Душа. Духовность. Библия. Христианство. Православие, другие конфессии. Религии мира.