- и Бог - Отец Его жертвовал сыном (простите, Сыном) ради кого? - Ради любви к нам грешным. - Вы читали "Овода"? Образ отца пожертвовавшего своим сыном и параллель с Богом-отцом и Христом там, с моей точки зрения, очень сильно освещены... Запомнилось на долгие-долгие годы... - Нет. Вот, здесь, в чём дело, что человеческое ни в коем случае нельзя сравнивать и приравнивать к божественному. - Почему такое разделение? Ведь согласно библии, в нас дух божий, т.е. его частица.) И потом " Плох тот солдат, который не стремится быть генералом."..) - Верно, в нас Дух Божий, т.е. его частица и природа человека двусоставна. Мы принадлежим и миру вещественному, и миру невещественному. Разделение - это не смешение понятий этих миров; каждому из них (миров) присущи свои понятия, которые отличны от других, то есть понятий другого мира. Поэтому человеческие, или понятия из мира вещественного, понятия не могут быть использованы, или применены в понятиях мира невещественного (божественного). Думаю, можно сказать, что разделением служит святость, то есть инаковость. До святости - человеческое, после святости - божественное. Почему Церковь называют - Святая, потому что нет в мире больше ничего подобного ей. Также, чтобы правильно выражать эти миры необходимо использовать только им присущие свойства и, конечно, понятия. Быть генералом. Это желание человеческое, то есть стремление воли человека к земному званию и положению в обществе людей. За чертой святости, - "последние будут первыми" ) Если какие-либо сравнения существуют у людей - это от того, что разум и дух их очень слаб и беспомощен нет у людей ни слов, ни чувств, чтобы выразить божественное ясно и чётко. - Почему же? Во всех религиях четко говорится - делай добро..) А как Вы к "добру" относитесь? - Делай добро. Разве, это ясно и чётко? Многие люди до сих пор не знают, что такое добро, тем более, как его делать... Прежде чем говорить о добре следует знать грех. А многие ли люди согласятся назвать себя грешниками, скорее они сочтут себя добрыми мусульманами, буддистами и христианами даже. Моё отношение к "добру" таково, - к человеческому добру - в меру своих сил (в этике) и своих надобностей (в материальных потребностях); к божественному добру - в соблюдении воли Божией. Необходимо помнить, что божественное открывает нам себя через свои проявления (энергии), поэтому что у людей выражено ясно и чётко будет неизвестно или с точки зрения божественного: Человек - предполагает, а Бог - располагает, - именно это и хочется сказать Вам. - А о праве выбора, которое нам дал Бог? - Уточню своё высказывание: Человек - предполагает знать, а Бог - располагает, то есть знает несомненно. О праве выбора, которое нам дал Бог? Что ж, выбор за каждым из нас быть нераскаянным или покаяться перед Богом в течение этой временной жизни. Это у человека свой сын, а у Бога все люди Его сыны и дочери. - И поэтому мы все ходим сами по себе и в ответе за себя?)) - Интересно вот, что, - "спасётся один, вокруг него спасутся тысячи", а если будет погибать один, то погибнет только он сам. Вы предлагаете, наоборот ) Каждый даст свой ответ на суде перед Господом и ещё сказано, - "с миром жили, но не с миром судимы будем". Нет здесь в нашем временном мире у человека ничего своего. Жертва - это людское, дар - это божественное. - В чем жертва и в чем дар?) - Жертва - это умилостивление, а дар - это благословение. Дарите, - и будете счастливы ) - А за что нас любить???????? - За что любить, именно не за что. Ничего у нас (и внутри нас) нет своего. - Тогда зачем МЫ? - Мы соучастники в любви Божией и человек - венец мироздания - один обладающий свободой творить эту любовь, то есть и сами миры тоже. Но видимо со временем в каждом из нас что-то всё-таки происходит? Да, это что-то свобода нашей воли, наше произволение веры, надежды и любви к Богу. А вот любить нас Господь действительно не перестаёт. - Да, любить не перестает, но от нас отвернуться может... - Вторая часть Вашей фразы не верна. Он не отворачивается, отворачивается человек и богооставленность не значит заброшенность человека, а наоборот, одно из попущений Его для пользы человеку. Согласен, не лёгкое. А почему обязательно должно быть легко ) ? - Вы способны почувствовать чужую боль? - Сопереживание мне свойственно, свойственно и сострадание, потому что сам испытал их на себе - это тот самый опыт, добавлю, - жизненный ) - Вот Вам стих: Бог кричал. В воздухе плыли / Звуки страшней, чем в тяжелом сне. / Бога ударили по тонкой жиле. По руке. / Или даже по глазу. По мне. / А кто — то, выйдя в простор открытый, / В вечность, как в судный зал, / Громко сказал Ему: „Ты — инквизитор!“ / Не слыша, что Бог кричал. / Он выл. С искаженным от боли ликом. В муке смертельной сник. / Где нам расслышать за нашим криком Бога Живого крик? / Нет, Он не миф и не житель эфира, явный как вал, как гром. / Вечно живущее сердце мира. / То, что стучит во всем. / Он всемогущ. Он болезнь оборет. Вызволит из огня / Душу мою. Или, взвыв от боли, Он отсечет меня. / Пусть. Лишь бы Сам, лишь бы смысл вселенной, / Бредя, не сник в жару. / Нет, никогда не умрет Нетленный. / Я за Него умру». - Стихотворение это, - злое. Не удивляйтесь, ибо "весь мир во зле лежит". Но разговор о зле мы ещё не начинали, поэтому скажу, почему так решил о стихотворении. Потому, что оно говорит, - "Я за Него умру" - великая гордыня это, а следовательно погибель душе и по слогу это стихотворение кощунственно, то есть святотатственно или, ещё по-другому, хула о Боге. Мне жаль, если невзначай обидел Вас, высказав своё мнение о стихотворении, простите меня, ради Бога. Дело каждого принять эту любовь или нет. Христиане - это те, кто принял и на любовь Бога ответил своей любовью к Нему. Мера своей любви человека в различных ветвях Христианства (конфессий) разная, по-моему, большая (с ударением на "о"), чистая и ясная ) в Православии.
|